Еще только вчера все было в порядке, а утром свет фар подозрительно бледный, а АКБ не может провернуть стартер? От ошибок никто не застрахован, да, забыли выключить вечером фары, замыкание и масса других причин — аккумулятор сел. Что делать? Заряжать. А если АКБ необслуживаемая? Заряжать!
Итак, заряжать необслуживаемый аккумулятор для audi, nissan, ford и других марок можно, но где и как? Конечно, заряжать автомобильные аккумуляторы желательно отдельно, но с необслуживаемыми моделями ситуация немного сложнее. Главной проблемой является наличие современной электроники, которая подключена к бортовому компьютеру вашей машины. При снятии АКБ из памяти блока управления стирается информация о настройках климат контроля, магнитолы т.д. Кроме этого, некоторые акустические системы требуют переустановки программного обеспечения после снятия АКБ. Поэтому наиболее оптимальное решение — зарядка АКБ на автомобиле.
Хотя современные АКБ марки: Deka, Numax, Graisburg и т.д. имеют различные защитные свойства, среди которых и такие особенности, как, например, лабиринтная крышка VRLA, которая полностью предотвращает утечку электролита при опрокидывании АКБ и возвращает газы, выделяемые в процессе химических реакций в АКБ, обратно в рабочий процесс (рекомбинация газов), при зарядке необслуживаемой АКБ необходимо учесть следующие моменты:
- Машина должна постоять в теплом сухом гараже;
- АКБ перед зарядкой должен нагреться температуры 18-22С°;
- Все электрические приборы и зажигание должны быть отключены;
- При зарядке АКБ на автомобиле, помните, что рядом находятся различные токопроводящие элементы. Зарядное устройство следует подключать к клеммам АКБ только в отключенном состоянии.
- Нельзя допускать повышения напряжения на клеммах АКБ более чем на 15,5 вольт.
Процесс заряда необслуживаемой АКБ при неполной разрядке
Подключите зарядное устройство (плюс к плюсовой клемме, минус к минусовой клемме);
- При наличии регулятора напряжения установите его на минимум;
- Включите зарядное устройство, установив напряжение зарядки 14,4 вольта;
- После этого ток будет медленно снижаться;
- Когда ток упадет до 0,2А при напряжении 14,4 В — процесс завершен;
Таким напряжением перезарядить АКБ невозможно. Однако стоит помнить, что наиболее безопасным током для АКБ является ток, численно равный 1/10 ее емкости (например, если емкость АКБ — 55 Ач, то безопасный ток — 5.5 А).
При глубоком разряде АКБ следует:
Заряжать АКБ пониженным напряжением — 12В-13В (ток не должен превышать 1/20 емкости самой батареи);
- Ток будет расти — так и должно быть;
- Когда ток повыситься до 1/10 емкости АКБ, необходимо следовать вышеизложенной инструкции.
Если вы являетесь обладателем AGM или Gel-батареи, то для подзарядки АКБ такого типа потребуется специальное устройство. Для 12-вольтовых батарей AGM напряжение заряда — 14,4 В. Для Gel-батареи — максимально допустимое значение — 14,1В (рекомендованное — 13,8В). Как правило, на всех АКБ подобного типа, режимы заряда указываются на самой АКБ.
Процесс зарядки снятой АКБ абсолютно идентичен.
Подробно ознакомиться с ассортиментом зарядных устройств вы можете на страницах нашего каталога.