Перед монтажом новой аккумуляторной батареи следует отключить двигатель автомобиля и прочее электрооборудование. Также необходимо тщательно осмотреть площадку, на которую будет производиться установка автомобильного аккумулятора. Если металлическая опорная поверхность имеет места потертой краски или даже следы коррозии — их надо удалить. Для этого следует аккуратно зачистить зоны повреждения мелкой шкуркой, покрыть грунтовкой и покрыть автомобильной эмалью. Используя специальные фиксаторы, нужно прочно закрепить питающий элемент. Терминалы и клеммы очистите от грязевых отложений и слегка смажьте специальным составом, в который не входят кислоты. Это может быть, к примеру, вазелин и т.п. Не покрывайте электрический аккумулятор и двигатель веществами, создающими и проводящими статическое электричество. Подсоединение клемм следует выполнять в такой последовательности — сначала «плюс» (+), а затем «минус» (-). Далее завинтите крепежные гайки. Установите обратно все внешние крышки, применявшиеся на клеммах прежней батареи. Все используемые провода должны иметь достаточную длину. При чрезмерном натяжении может произойти их поломка.
Каждое снятие и установка аккумулятора должны сопровождаться процедурой проверки состояния ремня генератора. При необходимости следует произвести корректировку его положения. Если есть такая возможность, желательно измерить напряжение генератора мотора при 2000 об/мин с включенными фарами. Испытания должны проводиться при комнатной температуре (около +25C) и при напряжении на клеммах батареи в пределах 13,8 В — 14,4 В. При использовании в авто двух аккумуляторов, рекомендуется заменить сразу оба, иначе один новый питающий элемент гарантировано выйдет из строя раньше времени, указанного фирмой-производителем.
Выбор нового аккумулятора
Если вы собираетесь устанавливать новый аккумулятор, следует использовать модель с аналогичной емкостью, предназначенной именно для конкретного авто. В противном случае это даст лишь временный выигрыш до первой подзарядки, и когда это случится батарея останется недозаряженной. Сегодня можно купить автомобильный аккумулятор различных марок, однако опытные пользователи часто отдают предпочтение немецким или скандинавским образцам, которые предназначены для использования в практически аналогичных с российским климатом условиях. До того, как установка аккумулятора с электролитом будет произведена, следует проверить его зарядку и плотность наполнителя. Если через 3 часа после заливки сухого АКБ его показатели емкости ниже положенных, следует произвести процедуру дозарядки.
Облегчение пуска двигателя
Подключение проводов облегчения пуска автомобильного двигателя необходимо производить в такой последовательности. Сначала красный кабель подсоединить к положительному контакту разряженного аккумулятора. Далее другой конец этого же провода подключают к плюсовому полюсу электрического донора. Черный кабель нужно соединить с клеммой разряженного аккумулятора со знаком «-», а другой конец — к «массе», которая может являться металлическим корпусом авто или блоком цилиндров двигателя, чья батарея заряжена.
После этого следует проверить надежность крепления зажимов кабелей. Сегодня продажа аккумуляторов ведется в большом ассортименте, что дает возможность выбора моделей с различными вариантами выводов — конусы или отверстия под болт. Все незащищенные места рекомендуется обмотать специальной клейкой пленкой или надеть диэлектрические трубки. Кроме того необходимо избегать попадания оголенного провода с плюсовым зарядом на металлические кузовные элементы или основные механизмы автомобиля. Во время выполнения пуска двигателя машины следует отключить все ее электропотребители.
Советы по правильной эксплуатации АКБ
Для длительной службы аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила:
- следить за состоянием его верхней крышки, которая должна быть чистой и сухой;
- регулярно проверять уровень электролита, в случае его понижения — долить дистиллированную воду (категорически запрещается для этих целей использовать кислоту);
- не рекомендуется добавлять в автоаккумуляторы различные не сертифицированные модификаторы и «улучшители»;
- если воду приходится доливать чаще одного раза в год, это может означать неисправность электросистемы автомобиля. В этом случае рекомендуется проверить устройство АКБ и все прилегающие к нему элементы в профессиональном СТО на специальном стенде.