Провода для прикуривания должны быть у каждого современного водителя, ведь они являют собой один из наиболее необходимых элементов снаряжения автомобиля. Почему? Стартер автомобиля не всегда способен обеспечить силу тока и импульс, необходимый для запуска силового агрегата. Особенно актуален этот вопрос в холодный сезон, ведь переохлаждение часто приводит к чрезмерно быстрой разрядке аккумуляторной батареи и она не может выдержать сильных нагрузок.
Бесспорно, эта проблема хорошо знакома каждому автолюбителю. Для «прикуривания» от рабочего аккумулятора используется «автомобиль-донор», то есть автомобиль с рабочим аккумулятором.
Безопасно ли это?
Среди многих водителей бытует мнение, что эта процедура весьма нежелательна для «автомобиля-донора». Это не так. Нет ничего опасного в том, чтобы позволить кому-то завести машину с разряженной батареей от аккумулятора вашего авто, если ваш аккумулятор не разряженный. Впрочем, и это надо делать с умом, ведь вы имеете дело с электричеством: процесс рискованный с точки зрения пожарной безопасности, и лучше снять с рук аксессуары, проводящие ток, а также сигареты и зажигалки держать подальше от машин. Если проводить процедуру грамотно, никаких проблем не возникнет.
Как правильно «прикуривать» машину?
Во-первых, вам необходим надежный провод примерно 2-3 метра в длину, имеющий специальные зажимы. Провод должен быть толстым, ведь тонкие провода имеют низкую пожаробезопасность: при больших нагрузках они могут расплавиться или даже загореться. Качественные провода также хорошо гнутся при низких температурах, что делает их удобными в использовании. Провода для «прикуривания» должны быть черно-красного цвета: черный цвет для отрицательных клемм, и красный — для положительных.
Хранить провода лучше в специальной упаковке.
Теперь о самом процессе.
- Расположить автомобили так, чтобы они не соприкасались между собой, но были расположены максимально близко друг к другу.
- Заглушить двигатель «донора», проследить, чтобы все потребители были отключены.
- Открыть капоты машин, достать провода для «прикуривания».
- Отсоединить от аккумулятора нуждающегося авто клемму минус (-), чтоб разряженный аккумулятор не разрядил заряженный, иначе придется потом искать помощи уже вдвоем.
- Подключение клемм:
- (+) аккумулятора «машины-донора» присоединить к (+) нуждающегося авто.
- (-) «донора» присоединить к металлическому болту или скобе на блоке двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
- Завести машину, у которой возникла проблема, дать её двигателю прогреться. Она должна стоять с заведенным двигателем не менее 5-10 мин, пока обороты двигателя не станут устойчивыми.
- Присоединить клемму минуса (-) назад на разряженный аккумулятор (конечно, не глуша двигатель).
- Плюсовую клемму (+) отсоединить от аккумулятора машины, которой оказывают помощь, и от «машины-донора» (лучше это сделать синхронно).
- Разъединить минусовую клемму (-) и аккумулятор «машины-донора» и от другой машины.
- Проверить бортовое напряжение сети автомобиля, которому была оказана помощь.
Примечание: провода подключать нужно по отдельности, чтобы избежать короткого замыкания. Они не должны прикасаться к подвижным частям двигателя машины.
Помните, что лучше не «прикуривать» разряженный аккумулятор, который имеет большую емкость, чем аккумулятор «донора» на 10-15%. Также должны быть равны показатели номинального напряжения аккумуляторов.
Приобрести провода для «прикуривания» автомобиля вы можете в нашем интернет магазине.