АКБ логотип

С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-пт 08:30 - 23:00, Сб-вс 11:00 - 21:00

Бесплатная доставка и установка при сдаче старого аккумулятора
Специальное предложение
Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

Принципиальные особенности устройства автомобильной батареи

Принципиальные особенности устройства автомобильной батареи

Любой автомобильный аккумулятор состоит из установленных поочередно электродов c отрицательными и положительными зарядами, между которыми находятся разделенные сепараторы. Такие блоки помещаются в ячейки моноблока или же в баки из эбонита, монтируемые в стеклопластиковом корпусе. Современные автомобильные аккумуляторы закрываются отдельными секционными крышками, которые в дальнейшем герметизируются заливочной битумной мастикой.

Различные типы батарей имеют особые конструктивные схемы сборки, однако, в целом, в них много общего. Как правило, авто аккумуляторы состоят из таких основных элементов, как электрод положительный, моноблок, сепаратор, электрод отрицательный, борн, мостик и щиток предохранительный. Кроме того, в сборку входят свинцовые втулки, отражатели, крышки, перемычки, пробки вентиляционные, полюсные выводы, заливочная мастика, опорная призма и шламовое пространство.

Компоновка электродов АКБ

Электроды положительной и отрицательной полярностей состоят из токоотводящих элементов и активной массы. Собирая аккумулятор для автомобиля, многие заводы используют токоотводы электродов из свинцово-сурьмянистых сплавов. Также в некоторых моделях в состав этих элементов добавляют мышьяк, что увеличивает стойкость деталей к коррозии. Внутренние ячейки токоотводов заполняют специальной замазкой, которая после процедуры электрохимического воздействия становится пористой активной массой.

Электроды одноименной полярности свариваются с определенным зазором, формируя полублоки. Для этого применяют свинцовые мостики, к которым приваривается борн. В дальнейшем полублоки разных полярностей, чередуя, соединяют в блоки. Как правило, аккумуляторные батареи практически всегда имеют крайние отрицательные электроды.

Внутренние элементы АКБ опираются «ножками» на призмы, которые расположены на дне каждого отдельного эбонитового бака или ячейки моноблока. Между нижней частью электродов и коробкой находится свободное пространство, где может накапливаться шлам (осадок, образующийся из активной массы). Это предотвращает возможность появления коротких замыканий.

Во время сборки блока электроды отделяют прокладками-сепараторами. Они обеспечивают нужный для оптимальной работы запас электролита. Сепараторы изготавливают в виде тонких листов из микропористого эбонита или полихлорвинила. Эти элементы имеют одну гладкую сторону, а другую ребристую, которая при сборке прилегает к положительному заряду, что улучшает доступ к нему электролита. Габариты прокладок немного больше, чем электродов, что позволяет минимизировать возможность возникновения замыканий между разноименными полюсами. Для продления срока службы некоторые автомобильные аккумуляторы имеют комбинированные сепараторы, например, мипласт со стекловолокном. Для предохранения верхней части вкладышей от механических повреждений сверху устанавливают перфорированные щитки.

Сборка аккумуляторов

Зачастую автомобильные аккумуляторы закрываются крышкой, изготовленной из пластмассы или эбонита. Они имеют два крайних отверстия для выводных борнов электродных блоков, в которых для создания надежного уплотнения запрессованы втулки из свинца. Как правило, АКБ в центре имеет прорезиненный клапан для заливки электролита и выхода газа. Если машина используется для преодоления глубоких бродов, то устройство аккумулятора, используемого в таких случаях, предусматривает наличие гидростатической пробки, предотвращающей попадание воды вовнутрь агрегата.

Для уменьшения уровня потерь энергии зазоры между сепаратором и электродом сокращают, используют высокопористые вкладыши из мипора, а перемычки и борны армируют с помощью медных вкладышей.

При заводской сборке под пробки заливных отверстий подкладывают уплотнительные вставки из резины, необходимые при хранении аккумулятора в сухом виде. С этой целью некоторые типы батарей имеют полиэтиленовые пробки с глухими выступами.

Борны последовательно сваривают между собой, для чего используют металлические перемычки. Выводное устройство АКБ высоких мощностей имеет внутренние медные вкладыши, которые позволяют снижать падение напряжения в местах соединения. К ним иногда наваривают полюсные выводы, которые могут иметь вид конусов или проушин под болт. Возле клемм батарей ставятся знаки «+» и «—», обозначающие полярность. Все автомобильные аккумуляторы, масса которых превышает 30 кг, снабжаются ручками для ручной транспортировки и удобства установки на машину.

←Назад к списку статей

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.