+7 (812) 578 77 28
Интернет-магазин авто аккумуляторов АКБ Энерго С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00
С-Петербург, ул. Якорная, д. 3
Контакты
Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

Как заряжать аккумулятор?

Современный рынок автомобильных аксессуаров и оборудования предлагает различные типы аккумуляторных батарей, изготовленных с использованием различных технологий. Это диктует не только разные условия эксплуатации АКБ, но и требования при зарядке/подзарядке батареи.

Большая часть автолюбителей выбирает надёжные, простые и часто обслуживаемые свинцово-кислотные батареи, но в процессе эксплуатации АКБ у автолюбителей возникает сразу масса вопросов – как понять, что требуется подзарядка, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, и сколько времени на это требуется?

Как работает аккумулятор – принцип действия

Для нормального запуска двигателя и питания энергопотребителей нужна электрическая энергия. В процессе работы мотора с этим проблем нет – необходимую энергию дает генератор автомобиля, который поддерживает в бортовой сети необходимое для нормального функционирования систем напряжение. Однако чтобы запустить двигатель также требуется электричество, и здесь как раз в работу вступает аккумуляторная батарея, которая дает необходимый для запуска заряд энергии.

Процесс работы аккумулятора заключается в следующем. Автомобильная аккумуляторная батарея – это прочный корпус, внутри разделенный на секции (по-другому их называют «банки»). Каждая секция «наполнена» положительно и отрицательно заряженными пластинами, погруженными в электролит, способный проводить ток. При любой нагрузке, будь то запуск двигателя, включение габаритов, работа иммобилайзера или автомобильной сигнализации, химическая энергия преобразуется в электрическую путем распада элементов.

Потерянные химические связи восстанавливаются в процессе работы генератора, который одновременно с отдачей энергии для работы автомобильных систем, подзаряжает аккумулятор, но не всегда восполняет потерянный заряд полностью. Это связано с редкими поездками на короткие расстояния, возрастом (сроком службы) аккумулятора, пониженными температурами. Поэтому батарею требуется подзаряжать извне, но прежде чем заряжать аккумулятор автомобиля следует проверить, требуется ли ему подзарядка.

Как проверить заряд аккумуляторной батареи?

Обычно при покупке нового аккумулятора владелец автомобиля забывает о нем. Если батарея новая и необслуживаемая, при правильной эксплуатации ее хватит на 4-5 лет исправной работы.

Проблемы начнутся после окончания заявленного производителем срока службы. На это могут указывать визуальные признаки саморазряда: затрудненный запуск двигателя, тусклый свет фар и подсветки панели приборов, но это косвенные признаки. Чтобы быть уверенным в результате, лучше ориентироваться на показания специальных приборов – ареометра и мультиметра (вольтметра). Первый прибор измеряет плотность электролита, второй – напряжение бортовой сети.

Проверка плотности электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, то понять, что следует зарядить аккумулятор можно по уровню и плотности электролита. Для этого следует открутить пробки на корпусе аккумулятора и погрузить ареометр в каждую банку последовательно.

У исправного заряженного аккумулятора плотность электролита должна составлять 1,27 г/см³, но этот показатель соответствует 100% заряду батареи. Наполовину разряженная батарея будет показывать результат не более 1,2 г/см³, полностью разряженная – не более 1,0 г/см³.

При этом не стоит забывать и про климатические условия – при среднесуточной температуре от + 4С° до -15С °самый низкий показатель плотности будет составлять 1,22 – 1,24 г/см³, самый высокий – 1,29 г/см³ будет при температуре от -30С°.

Плотность во всех ячейках (банках) должна быть равномерной и иметь разброс не более 0,02 – 0,03 г/см³. Если он выше – это явно указывает на сильный износ батареи. Здесь уже следует искать ответ не на вопрос – как зарядить аккумулятор автомобиля, а где купить качественную и долговечную аккумуляторную батарею.

Проверка напряжения бортовой сети

Для проверки заряда путем измерения напряжения бортовой сети понадобиться мультиметр (вольтметр). Учитывая, что самые точные показания будут при температуре электролита ближе к 18 – 22С°, то в зимнее время не стоит ждать, пока батарея полностью остынет, так как на холоде плотность электролита увеличивается, в тепле – наоборот падает, поэтому показания могут быть неточными.

Для начала следует заглушить двигатель, отключить все энергопотребители и выставить предел измеряемого напряжения на уровне 20 В (показатель для стандартного АКБ для легковых автомобилей). Затем присоединить щупы прибора к контактам батареи с точным соблюдением полярности.

Если измерения проводятся при нормальной температуре, полностью заряженная батарея будет показывать напряжение 12,7–12,9В – это стандарт. Следует учитывать, что каждая потерянная десятая доля напряжения указывает на потерю заряда на 10 %, так показатель напряжения 12,4В указывает на 70% от полного заряда АКБ, 12,2 В – на 50% от полного заряда.

Подготовка к зарядке АКБ

В ответе на вопрос – как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, не последнее место занимает подготовка аккумулятора к зарядке.

  • Сначала следует осмотреть корпус аккумулятора на предмет повреждений, вздутия, подтеков электролита – если таковые имеются, АКБ не просто нельзя заряжать, его нельзя и эксплуатировать.
  • Если повреждений нет, следует очистить батарею от грязи и пыли и лучше всего для этого взять раствор соды, который нейтрализует выделяющуюся из АКБ кислоту.
  • Контактные клеммы следует очистить от окисления.
  • Нельзя сразу ставить батарею на зарядку, если она занесена с мороза – сначала ей нужно дать постоять какое-то время в тепле.
  • Заряжать аккумулятор следует в теплом, хорошо вентилируемом помещении.
  • Если нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, лучше выбрать нежилую, хорошо проветриваемую комнату (балкон).

Лучше всего заряжать аккумулятор зарядным устройством (ЗУ), которое преобразует переменный ток бытовой электросети в постоянный. Рекомендуется использовать ЗУ, у которого можно отрегулировать выдаваемый ток и напряжение.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством - в режиме постоянного тока или постоянного напряжения. Первый вариант восполняет заряд быстрее, но требует постоянного контроля и вмешательства в процесс, поэтому для многих зарядка постоянным напряжением – наиболее удобный способ.

Зарядка постоянным током

Для зарядки свинцово-кислотных АКБ постоянным током, после подключения ЗУ следует выставить максимально допустимое для легкового аккумулятора напряжение и отрегулировать силу тока в пределах 8-10 А. Чем меньше сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но это благотворно влияет на емкость и срок службы АКБ.

Значение напряжения будет постоянно расти и как только оно достигнет максимальной отметки, следует убавить подаваемый ток вдвое.

При зарядке постоянным током, процесс заряжания батареи необходимо постоянно контролировать. Как только сила тока будет уменьшена, напряжение снизится, но будет расти, поэтому заряжать аккумулятор на этой силе тока следует до достижения предельно допустимого значения. В итоге, когда батарея будет практически заряжена, минимальная сила тока будет находиться на отметке 0,25-0,5 А. В таком режиме следует дозарядить АКБ еще пару часов. Напряжение, при этом, меняться не должно.

При отсоединении ЗУ от батареи следует отсоединить минусовой, затем плюсовой провод, дать аккумулятору остыть, а затем проверить плотность электролита. Обычно для полной зарядки АКБ требуется не более 12 часов, но, если показания меньше нормы, следует дозарядить батарею на минимальных токах еще 1-2 часа.

Зарядка постоянным напряжением

Второй способ зарядить акумулятор автомобиля зарядным устройством - это зарядка постоянным напряжением. При этом способе зарядки АКБ уходит больше времени, но он не требует постоянного контроля показателей ЗУ.

Для зарядки постоянным напряжением необходимо сначала выставить ограничение силы тока на уровне 25 А. Напряжение, при этом, должно быть установлено на предельно допустимом для легковых АКБ уровне.

После подключения ЗУ ток резко возрастет, но в процессе заряда и восполнения энергии будет постепенно снижаться. Время, необходимое для полного заряда батареи, зависит от процента разряда и емкости аккумулятора, но, в среднем, занимает чуть больше суток. Периодически необходимо проверять уровень заряда: при достижении отметки тока в 0,25 -0, 5 А, аккумулятор считается полностью заряженным. И в заключении, не стоит оставлять батарею на зарядке после достижения требуемых показателей: больше энергии накопить все равно не получится, а вот электролит может перегреться, что негативно скажется на всех рабочих характеристиках батареи. Чтобы купить заведомо надежный аккумулятор, выбирайте продукцию ведущих брендов в нашем интернет-магазине "АКБ-Энерго" по привлекательной цене. Менеджеры магазина помогут подобрать не только модель, но и зарядное устройство.

Наш текущий ассортимент

Пуско-зарядное устройство Вымпел-95 (12/24V)
В наличии
  • Напряжение:
    12
  • Размер:
    330x205x125
19 200 Р
19 200Р
Зарядное устройство Вымпел-41
В наличии
  • Напряжение:
    12
  • Размер:
    155x85x200
6 500 Р
6 500Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50 (6/12V)
В наличии
  • Напряжение:
    12
  • Размер:
    155x85x200
4 200 Р
4 200Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-56
В наличии
  • Напряжение:
    12
  • Размер:
    155x85x200
5 800 Р
5 800Р

←Назад к списку статей

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.