АКБ логотип

С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-пт 09:00 - 23:00, Сб-вс 11:00 - 21:00

Бесплатная доставка и установка при сдаче старого аккумулятора
Специальное предложение
Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

Причины выхода из строя АКБ, или почему Ваш АКБ слетел с гарантии

Эксплуатационный срок для АКБ, прежде всего, зависит от интенсивности и условий его применения. Необходимо отметить, что надлежащее обслуживание позволяет максимально продлить время службы вашего аккумулятора. Вместе с тем еще существует такое понятие, как гарантия производителя. В чем же суть гарантийного срока, который определяет производитель, попробуем разобраться.

Гарантия от производителя – понятие и особенности

С учетом того, что для производителя нет возможности фиксировать уровень зарядки и пробег вашего авто за весь эксплуатационный период, гарантийные обязательства направлены на выявление возможных производственных дефектов. Под гарантированным сроком нельзя понимать общий ресурсный срок службы изделия.

Практика показывает, что дефекты и производственный брак проявляются на первом году использования. Понятие «срок гарантии» может создать иллюзию, что АКБ, ставший неисправным по причине материального износа отдельных составляющих и ненадлежащей эксплуатации, может рассчитывать на гарантированную замену или ремонт. Такое отношение становится главной причиной конфликта продавцов и покупателей.

Вы должны понимать, что производитель берет на себя гарантийные обязательства только попроизводственному, или говоря иначе заводскому браку. Гарантия от производителя, это один из многочисленных инструментов контроля качества, который направлен на определение дефектов, не выявленных при производстве.

Важно:

Гарантийные обязательства от производителя не распространяются на весь эксплуатационный период АКБ. Вы можете рассчитывать на соответствующее гарантийное обслуживание только в случае возникновения заводского брака.

aku

Как определяется брак и дефекты АКБ

Сервисная служба для определения категории брака может производить следующие действия:

• Проверка корпуса на наличие сколов, трещин, вмятин и следов от потеков на боковых стенках;

• Замер ЭДС (Электродвижущая сила – показатель силы способствующей движению электричества в цепи и преодолению сопротивления) и других технических показателей состояния АКБ;

• Проверка зарядного индикатора (при наличии);

• Разрядка батареи посредством пробника вилки и последующий замер напряжения тестером;

• Проверка степени нагрева полюсных контактов после разрядки.

Также допустима проверка АКБ в соответствии с Государственными Стандартами, а именно,полная зарядка АКБ и снятие стартерных характеристик электрическим током (0,6 EN до 9 V, при температуре +- 20 градусов по Цельсию, более 1,5 мин). Если банки АКБ имеют дефекты, возможно закипание электролита, а также появление шумов внутри банок и специфического запаха.

Для точного определения источника дефекта и является ли он заводским браком, понадобится вскрытие блока и осмотр аккумуляторных пластин.

Неисправность и возможные дефекты АКБ определяются замером статических показателей. В исправных АКБ такие показатели остаются в пределах установленных норм.

Для надлежащего тестирования состояния АКБ используются следующие приборы:

• Тестер для производства замеров ЭДС и тестер для оценки внутреннего состояния банок;

• Ареометр и зарядно-разрядный стенд.

Взаимодействие и обращение в гарантийный сервис

Для обращения в гарантийную службу, вам понадобиться оформленный надлежащим образом гарантийный талон. Гарантийный талон содержит следующую информацию:

• Типовые сведения АКБ и рабочие показатели (результаты приборного тестирования на исправность в момент продажи, в том числе напряжение при нагрузке и показатели ЭДС);

• Дата реализации, подписи сторон сделки и печать организации продавца.

Представленный АКБ проходит осмотр на наличие внешних повреждений и сверки сведений, отраженных в гарантийном талоне (марка АКБ, шифр изготовителя, типовые показатели).

После чего, квалифицированные специалисты проводят масштабное тестирование АКБ и сопоставляют полученные данные. Такой подход помогает определить категорию дефекта, а соответственно ваше право на гарантийное обслуживание.

По каким признакам определяется эксплуатационный дефект

Главной причиной отказа в гарантийном обслуживании, может стать ненадлежащие условия эксплуатации АКБ. Показателями неправильной эксплуатации, являются следующие признаки:

• Образование накипи на внутренней крышке и пробках обслуживаемых АКБ;

• Деформирование электродных пластин;

• Изменение уровня и цвета электролита;

• Образование коррозии на решетках плюсовых пластин и цветовое изменение сепараторов;

• Наличие зазоров и расслоение активной массы АКБ;

• Оплавление и деформация полюсных контактов.

Почему АКБ может выйти из строя

Среди основных причин поломки АКБ можно выделить следующие:

• Дополнительная нагрузка на АКБ (сигнализации, средства связи, акустические системы, навигационные приборы и т.д.);

• Высокий уровень зарядного напряжения в генераторе (более 14,5 В);

• Хранение и использование с минимальным уровнем электролита;

• Механические повреждения корпуса и нарушение герметичности банок;

• Глубокая разрядка АКБ;

• Длительное использование АКБ в холостом режиме и т.д.

Выводы:

Наличие и действие гарантийного срока, направлено на выявление дефектов производственного цикла и не распространяется на общий рабочий ресурс АКБ. Если при осмотре АКБ сервисной службой были выявлены вышеописанные признаки, вывод будет один – материальный износ. В такой ситуации вы не можете рассчитывать на гарантийный ремонт или замену АКБ. Вы должны понимать, что неоправданно интенсивное использование АКБ, а также неисправность отдельных узлов вашего автомобиля, может стать причиной неисправности. Соответственно эксплуатационные дефекты не могут служить основанием для гарантийного обслуживания.

←Назад к списку статей

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.