АКБ логотип

С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-пт 09:00 - 23:00, Сб-вс 11:00 - 21:00

Бесплатная доставка и установка при сдаче старого аккумулятора
Специальное предложение
Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

АКБ для грузовых автомобилей

Грузовые автомобили предъявляют самые высокие требования к АКБ, после военной техники. Отличительные особенности работы аккумуляторов в грузовиках:

- повышенные тряски и вибрации, поскольку амортизация грузовых автомобилей более жесткая из-за большого веса самого автомобиля;

- большая нагрузка при запуске, т.к. двигатель более мощный и оказывает большее «сопротивление» при пуске;

- работа при низких температурах и большом перепаде температур, т.к. хранятся грузовики чаще всего под открытым небом;

- необходимость повышенной емкости АКБ, т.е. способность работы в автономном режиме. Т.к. за счет аккумулятора происходит обогрев кабины при выключенном двигателе (у машин, предназначенных для перевоза грузов на дальние расстояния).

Помимо основных характеристик для любых аккумуляторов (напряжение и емкость) для АКБ грузовых автомобилей важны еще несколько параметров. Например, пусковой ток, саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам, полярность и прочее.

Итак, для того, чтобы выбрать аккумулятор для грузового автомобиля нужно знать:

АКБ для грузового автомобиля

1.Габаритные размеры штатного места под аккумулятор. АКБ не может быть больше предназначенного для него места по длине и ширине. Но допустимо, чтобы он был больше по высоте (лишь бы хватило длины проводов с клеммами. Теоретически допустимо также, чтобы АКБ был меньше, чем штатное место. Но тут все зависит от его крепления (за нижние выступы или верхние края АКБ). В случае, если позволяет крепление, можно покупать меньший по размерам аккумулятор. Т.е., первое, что необходимо сделать при выборе АКБ – это определиться с его размерами. Идеальный вариант – точное соответствие штатным размерам.

2.Определить полярность вашей АКБ. Она может быть прямой и обратной. Это особенности расположения положительного и отрицательного выводов аккумулятора (на которые одеваются клеммы). Для того, чтобы определить полярность нужно смотреть на АКБ со стороны, противоположном той, на которой находятся выводы (они должны быть на дальней от вас стороне). Если положительный вывод (обозначается «+», красным цветом и большего диаметра) слева, то полярность прямая. Отрицательный вывод («–», синий цвет и меньшего диаметра), соответственно, будет справа. При обратной полярности, наоборот, «+» справа, а «–» слева. Определить тип полярности важно, поскольку сами слова «прямая» и «обратная» полярность указываются в технических данных на АКБ. И если выбор осуществляется только по этим данным (при отсутствии картинок), то без учета полярности установка АКБ может оказаться невозможным. Длина проводов с клеммами как правило не позволит дотянуться до нужных выводов при ошибочном выборе полярности. А искусственное удлинение этих проводов не рекомендуется, т.к. это увеличит сопротивление проводов, что немного ухудшит многие важнейшие параметры.

Кроме того, выводы аккумулятора для грузового автомобиля могут быть под конус (конусообразной формы) или под болт (с резьбой внутри. Желательно посмотреть какой формы клеммы на вашем автомобиле и покупать точно соответствующий им АКБ. Существуют переходники с конуса на болт, но как уже говорилось ранее, лишнее соединение нежелательно, но в крайнем случае допустимо.

минимальную емкость АКБ

3.Определить минимальную емкость АКБ. Ей будет являться номинальная емкость штатного аккумулятора, написанная либо на нем самом, либо в техническом описании автомобиля. Для водителя большая емкость означает большее количество попыток, которые можно использовать для завода автомобиля и срок автономной работы АКБ (например, то же время обогрева кабины при выключенном двигателе). Поэтому емкость нового аккумулятора не должна быть ниже номинальной. А лучше, чтобы она была гораздо выше, это тот показатель, который не может быть слишком большим. Т.е. рекомендации по емкости: чем больше, тем лучше. Тем более, что развитие техники ведет к тому, что емкость АКБ увеличивается, а их размеры при этом уменьшаются.

4.Номинальное напряжение. Самый простой параметр, т.к. необходимо точное соответствие по этому параметру нового аккумулятора старому. Обычно, для больших грузовиков это 24 Вольта, для малых – 12 вольт.

Учитывая эти 4 основных параметра можно подобрать АКБ так, что он будет работать (без переделок). Существуют еще дополнительные параметры, соблюдение которых позволит увеличить функциональность работы, удобство и срок службы.

5.Пусковой ток. Другие названия: пусковая мощность или ток холодной прокрутки. Важный параметр для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях холодных зим, а также для дизельных грузовых автомобилей (в силу большей компрессии, т.е. «сопротивлении» двигателя при заводе). В прочих случаях – несущественный параметр.

Пусковой ток – это ток, который потребляется стартером при запуске двигателя. Проще говоря, это то количество оборотов стартера (и двигателя) которых можно достичь на этом аккумуляторе. Чем выше пусковой ток, тем выше обороты двигателя при запуске. Соответственно тем больше вероятность, что двигатель быстро заведется (как принято говорить, заведется с «пол оборота»). Для получения этого показателя измеряют ток, который отдает аккумулятор без падения напряжения ниже определенного параметра в течении 30 секунд при температуре −18°C. Величина пускового тока является самостоятельным показателем и не зависит ни от габаритов АКБ, ни от ее емкости. А зависит от материалов и конструктивных особенностей. Рекомендации по выбору пускового тока точно такие же, как и по емкости: чем больше, тем лучше.

6.Резервная емкость. Если номинальная емкость – это время разряда относительно небольшим током, то резервная мощность – время разряда при движении только на аккумуляторе с освещением и обогревом кабины (т.е. при максимальной нагрузке в 25А). Это может произойти при поломке генератора. Резервная емкость указывается на АКБ в минутах. Знать этот параметр нужно для того, чтобы оценить какое время нужно затратить до ближайшего автосервиса или магазина автозапчастей.

АКБ для грузовых автомобилей

7.Степень обслуживания. Принято различать «обслуживаемые» (сейчас практически не выпускаются), «малообслуживаемые» и «необслуживаемые» аккумуляторы. В последние просто невозможно доливать дистиллированную воду, поскольку для этого просто отсутствуют отверстия. «Малообслуживаемый» допускает долив воды. Для разных условий эксплуатации подходят разные типы (универсально лучшего в данном случае нет). Для «необслуживаемых» губительными является глубокие разряды. Это может происходить при долгом простое автомобиля или при коротких поездках зимой, когда АКБ просто не успевает достаточно зарядиться, а на морозе быстро разряжается. При таких условиях лучше подходит «малообслуживаемые» АКБ, которые лучше переносят глубокий разряд. Но 2-3 раза в год они требуют долива дистиллированной воды, за уровнем которой необходимо следить.

При этом, «необслуживаемые» АКБ обладают меньшим саморазрядом, т.е. более длительное время способны сохранять заряд и заводить автомобиль после длительной стоянки. Т.е. если за время стоянки не будет происходить саморазряда батареи, то предпочтительнее выбирать «необслуживаемые» аккумуляторы.

8.Существует деление АКБ на классы по условиям энергопотребления: эконом-класс, средний-класс и премиум-класс. Аккумуляторы эконом-класса рассчитаны на стандартное энергопотребление, штатное оборудование, штатные функции и не рассчитан на дополнительное электрооборудование. Дешев, прост (применяются старые, проверенные технологии), надежен (при обычных условиях), как правило отечественного производства, служит от 3 до 5 лет.

Средний класс – современные по конструкции АКБ, рассчитаны на более тяжелые условия работы, обладают отдельными качествами премиум-класса (например, виброустойчивостью или низким саморазрядом), могут быть выполнены по современным технологиям (например, гелевые или гибридные АКБ). Если известны будущие условия эксплуатации, то в зависимости от этих требований, можно идеально подобрать аккумулятор, который прослужит в этом случае максимально долго. Их еще называют «рабочие лошадки», т.к. они выдерживают достаточно тяжелые условия эксплуатации при относительно невысокой цене. К этой группе относятся такие АКБ, как Black Horse, Graisburg, которые можно подобрать с помощью наших специалистов на нашем сайте. Аккумуляторы премиум-класса рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации, например, с высокой интенсивностью или в сложных погодных условиях или чередование длительных простоев с постоянной работой. Обладают всеми возможными качествами и функциями, имеют большой запас по всем важнейшим параметрам (высокий пусковой ток, низкий саморазряд, увеличенную емкость и проч.), обеспечивают защиту от короткого замыкания, от вытекания электролита при переворачивании автомобиля и т.д. и т.п. Обеспечивает длительный срок службы, высоко надежны в любых условиях, но имеют соответствующую стоимость. К ним относятся такие АКБ, как Exide, Bosch, Titan, модельныйт ряд которых широко представлен в нашем интернет-магазине.

Подробно ознакомиться с ассортиментом аккумуляторов для грузовых автомобилей вы можете на страницах нашего каталога

←Назад к списку статей

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.